
Ранее мы обращались в федеральное бюро МСЭ с просьбой предоставить информацию о численности инвалидов 1 группы, инвалидов 1 группы с детства и детей инвалидов в целом по стране. Знание этих параметров необходимо для создания в стране современной, отвечающей духу времени системы по уходу за нетрудоспособными гражданами, к которым относятся все перечисленные инвалиды. То положение, которое сложилось на сегодняшний день в этом вопросе, совершенно нетерпимо и вызывает большое напряжение и недовольство людей. На сегодня это, пожалуй, наиболее острый вопрос, стоящий в числе первоочередных в социальной проблематике. Да, для его решения требуются выделять немалые финансовые средства, но на это неизбежно придется идти, так как проблема, имеющая характер фундаментальной в современном социуме, будет только обостряться. Ведь люди, обретшие голос, не будут мириться со своим нищенским и бесперспективным существованием. Таковы реалии.
А теперь некоторые расчеты.
По данным, предоставленным МСЭ, расклад отражен в таблице с зеленым фоном.

Сумма выплат по уходу в целом по стране известна, В 2019 году она составила следующие величины. Данные отражены в таблице с голубым фоном

Таким образом, ориентируясь на эти данные можно в целом прикинуть масштаб расходов на повышение выплаты по уходу за инвалидами 1 группы, инвалидами 1 группы с детства и детьми инвалидами в целом по стране до 10 000 рублей в месяц.
Эти расчеты показаны в таблице с серым фоном.

При этом нужно отметить, что не имея пока всей полноты информации по выплатам, приходится вести расчеты с большим и довольно грубым допуском. Поэтому речь идет не о более-менее точной сумме затрат, а только об определении масштаба расходов. Расчеты наводят на интересные выводы, поэтому за предоставлением более полной информации обязательно обратимся в соответствующие органы.
У нас нет, например, следующих показателей.
1. Нет данных о количестве получателей выплат, повышенных на районные коэффициенты, поэтому допускаем, что все будут получать по 10000 руб.
2. Неясно, какой процент из всех потенциальных получателей будет фактически оформлять выплату. Например, судя по всему, в 2019 году на детей-инвалидов и инвалидов 1 гр. с детства в сумме было 896 362 потенциальных получателей, а фактически было оформлено на 632 600 человека. Поэтому в расчет закладываем максимально возможное количество получателей.
3. Нет данных о том, в каком соотношении были распределены средства по Указу №1455 в размере 42,6 млрд. рублей на инвалидов 1 группы и на получателей старше 80 лет вкупе с получателями по медпокааниям. Хотя по некоторым косвенным показателям это может быть соотношение примерно 1:7. (Такое соотношение фактически имеется, например, в Свердловской области). Получается, что по Указу №1455 на инвалидов 1 группы потрачено порядка 6 млрд, на остальных – 36,6 млрд. рублей.
4. По Указу №175 выплатв в 10000 руб. учтена только за 6 месяцев, так как начала действовать с 1 июля 2019 года. Таким образом, затраты по этому Указу, уже предусмотренные и выделенные на выплату, надо увеличить с 49,1 млрд. на. разницу в выплате 4500 руб. (10000 — 5500) за 6 месяцев, то есть в сумме 13 млрд. до 62 млрд. рублей.
Таким образом, для повышения выплаты ЛОУ за инвалидами 1 группы с детства и не детства, детьми инвалидами до 10000 рублей требуются дополнительные средства в следующих размерах.
А. При условии, что выплаты будут оформлены на всех: 231 – 6 – 62 =163 млрд. рублей.
Б. При условии, что выплаты будут идти тому количеству людей, кто был фактически оформлен на 01.01.2020 года: 124 – 6 – 62 =56 млрд. рублей.
ИТОГО ПО ГРУБЫМ ПРИКИДКАМ ТРЕБУЕМАЯ СУММА ПОЛУЧАЕТСЯ В ДИАПАЗОНЕ 56 (МИНИМАЛЬНО) – 164 (МАКСИМАЛЬНО) МЛРД. РУБЛЕЙ.
Разбивка по категориям отражена в таблице с желтым фоном.

Суммы, конечно, немалые, но, думается, посильные для нашего государства.
Ещё раз повторим, что расчеты не претендуют на большую точность из-за не имения всей информации, но порядок сумм, видимо, верный. При получении недостающих сведений все значения будут уточнены.
Поделиться в социальных сетях: