
Один из наших Участников делится своими соображениями по теме, как инвалиды могут заниматься предпринимательской деятельностью, часть 2. Часть 1.
В первой части я показал, почему в мелком бизнесе инвалиду-предпринимателю не выдержать конкуренцию со здоровыми предпринимателями
Тем не менее, постоянно сталкиваюсь с тем, что большинство здоровых людей искренне убеждены, что инвалид — предприниматель должен без всяких преференций конкурировать с предпринимателями, не имеющими ограничений по здоровью. Особенно эта убежденность вредит инвалидам, когда так считают разного рода чиновники, от которых зависит реализация федеральных законов, в которых закреплено законное право на поддержку инвалидов – предпринимателей.
Для тех, кто не знает, укажу на эти законодательные положения.
1. Ратифицированная РФ Конвенция ООН о правах инвалидов, статья 27, ч.1, подпункт f.
2. Федеральный закон N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 20, пункт 6.
3. Закон о защите конкуренции № 135-ФЗ, статья 19, пункт 14, и статья 19, пункт 13.
То есть, в действующих законах чётко отражено, что предоставление преференций инвалидам предпринимателям создает им равные условия для конкуренции с другими участниками. Это полностью согласуется с понятием справедливой конкуренции, полностью соответствует духу и букве закона о защите конкуренции. Однако на деле эти законодательные нормы совершенно не реализуются на практике, либо меры поддержки прописываются очень незначительные и, по сути, являются чисто формальными. А происходит это именно потому, что многие чиновники, как написано выше, явно не понимают суть вопроса, проявляют отсутствие государственного подхода к этой проблеме. А он в том, чтобы инвалиды были не социальными паразитами, а активными гражданами.
Приведем для примера, как реализуется право инвалидов предпринимателей на равную конкуренцию, установленное в вышеуказанных федеральных законах, в одном из субъектов Федерации.
Специальные мероприятия по созданию условий для предпринимательской деятельности инвалидов реализуются государственными учреждениями службы занятости и включают:
1) информирование инвалидов о возможностях и условиях обучения основам МСП и профессиям, необходимым для организации самозанятости, а также с согласия инвалидов осуществление их тестирования и проведение соответствующих психологических тренингов;
2) информирование инвалидов о возможностях получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
3) консультирование инвалидов, обратившихся в центры занятости, по организации самозанятости;
4) оказание методической помощи инвалидам в организации самозанятости;
5) организация, в случае необходимости, профессионального обучения безработных инвалидов в целях подготовки к организации самозанятости;
6) осуществление взаимодействия с организациями, осуществляющими поддержку МСП, общественными организациями инвалидов, а также необходимыми специалистами, обладающими соответствующими навыками;
7) предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации
юридического лица, ИП, рестьянского хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для госрегистрации.
Как видим, меры поддержки просто смехотворные: информирование, консультирование, психологические тренинги и 3 копейки на госрегистрацию. А на уровне муниципалитетов нет даже этого. И поручено это службе занятости, в функционале которой просто нет рычагов для серьёзной помощи.
Поделиться в социальных сетях: