Вопрос на пресс-конференции В. Путина

Вопрос на пресс-конференции В. Путина: 4 комментария

  1. Директор центра адаптации и реабилитации инвалидов «Парус надежды», завкафедрой реабилитационных технологий университета Екатерина Пяткина, выступая перед участниками конференции, рассказала о возможностях саратовского социозащитного учреждения в социализации лиц с особыми потребностями. Она отметила, что сегодня в области создана эффективная система комплексной реабилитации инвалидов, которая позволяет не только решать проблемы улучшения их здоровья, но и полноценно включать человека с инвалидностью в общественную жизнь. Участники пленарного заседания также обсудили актуальные вопросы, касающиеся проблем и перспектив международной коммуникации в сфере специального образования, интернет-занятость как ресурс социальной инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивный образовательный туризм и создание образовательной среды для детей-инвалидов.

  2. Все это идет вразрез с установками президента Владимира Путина. Так, на большой пресс-конференции глава государства заверил, что по итогам 2018 года доходы должны вырасти на 0,5%. И если Росстат видит ситуацию иначе, самое время его поправить. С точки зрения статистики, то, что происходит с доходами населения это неявный тренд, отмечает кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов. То есть, непонятно, в какую сторону тренд разворачивается, поскольку имеют место небольшие изменения возле нуля скажем, плюс-минус 0,5%. В этом случае очень легко исправить методику, и сказать, что ситуация гораздо лучше, чем по старой методике.

  3. «Прежде чем внедрять такое образование, следует подготовить педагогов новой формации — обладающих психологическими знаниями, и потому способных оказать поддержку и сопровождение нестандартным ученикам. В профессиональном багаже такого учителя должно быть около 20 педагогических технологий работы с различными группами населения», — утверждает Ахметова. Пока этих кадров нет, инклюзивное образование в России кажется ей утопией. Германия: нужно больше коррекционных педагогов В Германии создание благоприятной архитектурной среды для инвалидов, например пандусов и специальных лифтов, — давно пройденный этап. Но это не значит, что все дети с особенностями развития учатся в обычных школах. В ФРГ есть 13 видов коррекционных образовательных учреждений, и лишь четверть детей-инвалидов ходят в обычные школы вместе со здоровыми детьми. Для этого во многих немецких школах предусмотрена ставка коррекционного педагога, который не просто время от времени консультирует детей, но и фактически дублирует школьного учителя, присутствуя на всех занятиях и помогая детям-инвалидам решать их проблемы. Но даже этого, по мнению экспертов, недостаточно: нужно больше таких школ и больше коррекционных педагогов. DW писала о слепом мальчике, который после несчастного случая был вынужден прекратить обучение в общеобразовательной школе, потому что там не было педагога, специализирующегося на обучении инвалидов по зрению. «Мы не могли им как следует заниматься и способствовать его интеграции в коллектив», — признала завуч общеобразовательной школы. «Я не против коррекционных школ, — заявил на конференции в Дюссельдорфе депутат бундестага Илья Зайферт (Ilja Seifert), который в результате несчастного случая сам оказался в инвалидном кресле. — Скажу больше: все школы в Германии должны стать коррекционными. Каждая из них должна иметь возможность принять ученика с особенностями развития».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *